Дефицит лечебных учреждений, способных оказывать медицинские услуги высокого качества, - главная проблема, которая мешает развитию ДМС в России. Отсутствие конкуренции приводит к тому, что ЛПУ диктуют свои условия страховщикам, в итоге цены постоянно увеличиваются, а качество самих медицинских услуг и сервиса не повышается.
Независимая газета,
6 августа 2007 г.
Страховщики надевают "белые халаты" 1379 просмотров
Монополизм медицинских центров вынуждает страховые компании строить клиники
Дефицит лечебных учреждений, способных оказывать медицинские услуги высокого качества, - главная проблема, которая мешает развитию добровольного медицинского страхования в России. Отсутствие конкуренции на рынке медицинских услуг приводит к тому, что лечебные учреждения диктуют свои условия страховщикам. В итоге цены на обслуживание клиентов постоянно увеличиваются, а качество самих медицинских услуг и сервиса не повышается. При этом страховщики не могут так стремительно поднимать стоимость полисов, а значит, вынуждены часть нагрузки брать на себя. По словам экспертов, подорожание обычно приходится на конец или начало нового года, но некоторые медицинские учреждения изменяют стоимость своих услуг два раза в год, а то и больше. Зачастую интересы страховщиков и медучреждений вступают в прямой конфликт. Ведь страховщики заинтересованы свести все расходы своих клиентов к минимуму, а медики нацелены получить прибыль от лечения каждого застрахованного пациента, поэтому зачастую расширяют список назначенных процедур, прибегают к гипердиагностике. Разрешить подобные споры очень непросто - ведь страховщику, который особенно рьяно отстаивает своих клиентов, могут в будущем не продлить контракт. Каждая страховая компания, нацеленная на развитие ДМС, вынуждена решать эти проблемы по-своему. Некоторые создают собственные медицинские центры. Конечно, это затратное дело, но только так страховые компании могут установить современные стандарты качества обслуживания, обеспечивать высокий уровень сервиса и контролировать себестоимость лечебного процесса и тарифы. Естественно, это по плечу только крупным компаниям. Ведь средний срок окупаемости подобных проектов зависит от объема инвестиций и может, по оценкам экспертов, составлять до 10 лет. Некоторые компании выбирают менее затратный путь - они заключают договоры с новыми коммерческими лечебными учреждениями, с альтернативными службами неотложной медицинской помощи, готовыми к работе в ДМС. По словам экспертов, такие учреждения уже появляются в Москве, они хорошо оборудованы и гарантируют качественное обслуживание по приемлемым ценам. Беда только в том, что их по-прежнему мало и открываются они, как правило, не в центре города, а на окраинах. Многие компании делают основной упор на повышение сервиса. Они создают собственные сервисные службы, в которых работают врачи высокой квалификации, готовые предоставлять круглосуточные консультации. С помощью сервисных служб страховщики также оказывают своим клиентам дополнительные выездные услуги.
Татьяна ЕМЕЛЬЯНОВА
Вся пресса за 6 августа 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Добровольное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 сентября 2025 г.

|
|
РБК.Ростов, 5 сентября 2025 г.
Страховые компании Дона ждут рост сегмента страхования жилья на 15–20%

|
|
cbr.ru, 5 сентября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
cbr.ru, 5 сентября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Frank Media, 5 сентября 2025 г.
ЦБ ограничил страховые компании во времени сбоя сайта

|
|
Финмаркет, 5 сентября 2025 г.
Десятка страховщиков-лидеров в 1-м полугодии увеличила премии в среднем на 45,5%, выплаты - в 2,3 раза - ЦБ

|
|
Банки.ру, 5 сентября 2025 г.
Средняя премия по годовым полисам ОСАГО и «возраст» автомобилей россиян

|
|
Медвестник, 5 сентября 2025 г.
ЦБ предупредил медицинских страховщиков о необходимости своевременного переоформления лицензий

|
|
Autonews.ru, 5 сентября 2025 г.
Эти иномарки чаще всего угоняют в России. Черный список страховщиков

|
|
ГТРК Ставрополье, 5 сентября 2025 г.
Жительницу Ставрополья обвиняют в мошенничестве со страховкой на 5 миллионов рублей

|
|
Финмаркет, 5 сентября 2025 г.
Костин: сделка ВТБ по продаже «Росгосстраха» застопорилась из-за сложностей с ее финансированием

|
|
РБК (RBC.ru), 5 сентября 2025 г.
В Британии отправили в тюрьму ампутировавшего себе ноги хирурга. Он сам нанес себе увечья

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 сентября 2025 г.
Стареющее население Азии меняет стратегию страховых компаний

|
|
РБК (RBC.ru), 5 сентября 2025 г.
Как социальная ответственность бизнеса меняет медицинское страхование

|
|
Ведомости-Ростов-на-Дону, 5 сентября 2025 г.
Страхование жилья в Ростовской области выросло на 15–100% на фоне атак БПЛА

|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 5 сентября 2025 г.
Жительницу Новосибирской области обязали возместить ущерб за ДТП

|
|
NEWS.ru, 5 сентября 2025 г.
Хирург нанес себе увечья ради страховки и попал в тюрьму

|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 5 сентября 2025 г.
В Ростовской области спрос на страховку жилья от дронов вырос на 15–100%

|
 Остальные материалы за 5 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|